МБДОУ Детский Сад №53 г Новочеркасск

Путешествие за светофором

Развлечение по физической  культуре«Путешествие  за  светофором»  Цель: --закреплять  у детей понятие «транспорт» , (воздушный, водный, наземный, подземный ); Задачи: --развивать  внимание; ---совершенствовать координацию  движений ; --- укреплять мышечный  корсет; ---способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка (длина 2-3м), 6 обручей,  набор картинок (набор картинок с изображениями  разных видов транспорта (автобус,  поезд, трамвай, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль), по 2флажка  одного цвета  на  каждого  ребенка,  разноцветные  кружочки (как руль  автомобиля).

Ход занятия

Ф.И. Здравствуйте,  ребята,  сегодня  мы  с вами  отправимся в путешествие. Оно будет в далекую  волшебную  страну, поэтому нас ждут неожиданности  и чудеса. Мы с вами покатаемся  на  многих видах транспорта. Какие  виды наземного  транспорта  вы  знаете? Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд. Ф.И. А какие виды воздушного транспорта вы  знаете? Дети. Самолет, вертолет. Ф.И. А какие вы знаете виды водного  транспорта? Дети. Корабль, яхта,  катер, лодка. Ф.И. Молодцы! А какие виды подземного  транспорта  вы знаете? Дети. Метро. Ф.И. Ребята, все виды  транспорта  в  волшебной  стране  поссорились.  Каждый  хочет быть  первым и не уступает.  Злой волшебник спрятал  главного  регулировщика  движения -  светофор. Давайте поможем найти его. Итак,  в  путь!

Упражнение «Ходьба по кругу  с флажками». 1- руки  всем вперед поднять 2,3,4,-и шагать, шагать, шагать. 5-  руки  вверх  перевести, 6, 7, 8- и идти,  идти,  идти. 9-  руки  в  стороны  держать, 10,11,  12- и  шагать, шагать, шагать. 13-  руки  вниз переведем.  14,15,16, -  и  идем, идем,  идем.

Теперь,  ребята, настала  пора  серьезно заняться изучением  сигналов, как их правильно   подавать, что не надо  забывать.

Комплекс  ОРУ с флажками

И.п.  -  ноги на ширине плеч,  руки  в стороны. 1-2- поднять прямые  руки  вверх, посмотреть  на флажки.  3-4  -и. п.  (повторить 6 раз). И. п. – ноги  на  ширине плеч, правая рука  вверх , левая  рука  вниз. 1-2- меняем положение рук:  правую вперед – вниз, левую  вперед – вверх. 3-4-  повторяем счет  1-2.Упражнение  повторить  6-8  раз. И. п. – ноги на  ширине  плеч ,  руки  внизу. 1- маховое  движение, руки через стороны  вверх, наверху  скрестно, правую  руку перед  левой. 2-и. п. Повторить  6-8  раз. И.п.- ноги на ширине  плеч, руки  вниз. 1- правую  руку  вверх, левую  в  сторону.  2- и. п. Упражнение повторить  6-8  раз. И.п.  -  основная  стойка. 1,2-присед, руки вперед.  3,4- и. п.  Повторить 5-6 раз И.п. -  основная стойка,  руки  вниз. 1- прыжок, ноги  врозь ,  руки в  стороны.  2—и. п. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить  3-4 раза.

Развиваем движения *«Едем на поезде». Ползание на животе  по  скамейке, подтягиваясь  руками. *«Летим на самолете». Перешагивание одной за другой , приподнятых на высоту 20см , руки  в  стороны. *«Пересадка».  Прыжки  из  обруча в обруч,  руки  на  поясе.  (Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля – желтый  обруч, в  трамвай -  красный  обруч,  из трамвая  в  троллейбус -  зеленый.) Упражнения  выполняются  подгрупповым  способом 2  раза  ( в  подгруппе  6-10  человек). Ребята,  мы  преодолели  все трудные препятствия. Молодцы!  А  теперь отдохнем  и поиграем.

Дидактическая  игра  «Что  делает?» Перед  детьми  рисунок вниз выкладываются  картинки  с изображениями  транспорта. Ребенок на выбор  берет картинку, называет изображенный  предмет и подпирает  к  нему  соответствующие  глаголы.  Тем,  кто затрудняется назвать глаголь, помогают  другие  дети. Например  ребенок берет картинку  с  изображением  самолета  и  говорит:  «Это самолет». Ф. И.  Что делает  самолет? Ребенок.  Самолет летит,  гудит, мигает, взлетает, садится.

Итак последняя игра  на  сегодня!  Подвижная игра  «Светофор». Дети  стоят  друг  за другом  в  колонну по  одному. Ф.И.  напоминает детям , что  означают  сигналы  светофора. Ф. И.  Если  свет зажегся красный , значит двигаться… Дети.  ….Опасно. Ф.И. Свет  зеленый говорит: «Проходите, путь …» Дети. ….Открыт. Ф. И.  Желтый  свет- предупрежденье – жди  сигнала  для  движенья. Когда  горит зеленый сигнал  светофора, дети  идут  в  обход  по  залу. Когда  желтый -  хлопают  в  ладошки, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают  на месте неподвижно.  Тот , кто перепутает сигнал, становится позади колоны. Перед тем , как  попрощаться , я хочу вам пожелать Здоровья крепкого , почаще  улыбаться, и никогда не унывать! 

6 декабря 2018 в 20:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.